Почему Британия развязала новую холодную войну против России

Колоссальная провокация, организованная правящими кругами Британии в Солсбери, имеет целый ряд внутриполитических и, главное, международных целей, которые пока что успешно реализуются

США и ряд стран Евросоюза готовятся объявить о высылке российских дипломатов в связи с «делом Скрипаля». Американцы даже — «значительное число», хотя в Вашингтоне хотят, чтобы первыми этим занялись европейцы. Телеканал CNN утверждает, что Германия, Франция, Дания, Латвия, Литва, Эстония, Чехия, Нидерланды, Болгария, Ирландия и несколько других стран-членов ЕС, «вероятно, вышлют русских в понедельник».

Даже если этих стран будет не так много, некоторые обязательно вышлют. Эти меры обсуждались на последнем саммите ЕС, участники которого публично полностью поддержали британскую версию развития событий в Солсбери. Конфронтация Запада с Россией выходит на новый уровень, в мире запахло жареным. Пора комплексно ответить на вопросы, кому это выгодно и кто за этим стоит.

Для чего «дело Скрипаля» нужно Британии?

«Дело Скрипаля», по словам официального представителя МИД России Марии Захаровой, — это не только «антиреклама» и «чёрный пиар» России мирового масштаба, «это — колоссальная провокация» и «колоссальная авантюра». На попытку ошельмовать военную супердержаву Россию точно таким же способом, как делалось в отношении Ирака и Сирии, можно было решиться не от хорошей жизни и только во имя некоего ожидаемого огромного выигрыша. Давайте наконец разберёмся, на что рассчитывают организаторы этой чудовищной провокации. Начнём с самого неинтересного — зачем это нужно стране, решившейся представить миру во всей красе это убогое, рассчитанное на дебилов и конформистов шоу.

Во-первых, это нужно для того, чтобы отвлечь внимание от Brexit. Нынешние британские власти, после некоторых колебаний «вложившиеся» и связавшие свою политическую судьбу с выходом Британии из Евросоюза, с этим крупно просчитались. «Развод» оказался куда более затратным и невыгодным для королевства, чем они думали. Он ещё не наступил, а банки уже вывели из британской юрисдикции не менее 350-ти миллиардов евро.

Финансовые институты и фирмы начали перевод сотрудников из Британии в страны ЕС, чтобы не остаться за бортом единого европейского рынка. Надежды на особые отношения с США, в том числе в экономической сфере, связанные с фигурой их президента Дональда Трампа, не оправдались. Хотя бы потому, что нет никаких гарантий того, что после Трампа США не вернутся к старой политике растворения в глобальной экономике.

Короче, британцы начали понимать, что с Brexit они крупно погорячились, большинство уже хотело бы его «переиграть», но пути назад нет. Тем не менее остаётся возможность найти крайних и отправить их в политический нокдаун. Причем двояким образом. Во-первых, указав на ущербные экономические последствия этого шага, а во-вторых, разоблачив методы, которыми это было достигнуто. Последнее — уже на подходе. В британские СМИ просочились вызвавшие бурную реакцию данные о том, что правящая Консервативная партия и такие её видные деятели, как Борис Джонсон (глава МИД) и Майкл Гоув (министр продовольствия и сельского хозяйства), агитировали за Brexit с вопиющими нарушениями закона.

Ещё немного, и должна была рвануть мощная бомба, заложенная под нынешней властью. Нужно было срочно отвлечь внимание общественности, найти врага, чтобы нация сплотилась в яростной ненависти к нему, забыв обо всём остальном. Лучше России, бывшей врагом и геополитическим соперником Британии в течение столетий, на эту роль не подходил никто.

В-третьих, провокация в Солсбери идеально позволяла заткнуть рот парламентской оппозиции, не желавшей Brexit, и объединить страну вокруг правительства перед лицом надуманной внешней угрозы, которая в течение минимум полугода нагнеталась путём алармистских интервью и публичных выступлений с беспрецедентной критикой России членами правительства во главе с премьером и генералами.

Они убеждали (и убедили с помощью ручных СМИ) общественность в том, что Россия вот-вот нападёт, что это матёрый враг. Психологический посыл этой кампании был прост: коней на переправе не меняют, все истинные патриоты должны забыть обо всём, что разделяет британцев, сплотившись перед лицом внешней угрозы. Поэтому когда «по горячим следам» после озвучивания в парламенте премьером Терезой Мэй беспрецедентных обвинений в адрес России лидер оппозиции, глава набиравшей популярность Лейбористской партии Джереми Корбин озвучил свои сомнения насчёт доказательной базы этих обвинений, он немедленно подвергся освистыванию и стал врагом нации. В СМИ появились карикатуры Корбина на фоне Кремля, его стали шельмовать как «агента» Путина.

Почему они так смелы?

Ситуация психоза, охватившего нацию, что побуждает сейчас британцев столь некритично относиться к провокации в Солсбери, резкое обострение отношений с Россией дают массу преимуществ правительству Мэй. Не только внутриполитических, но и во внешней политике. Причём при полном отсутствии всяких рисков.

Давайте честно признаем: Британия решилась на столь грандиозную провокацию потому, что… не боится России. Её власти прекрасно знают, что половина Лондона скуплена нечистыми на руку российскими богачами и нуворишами, бизнесменами и чиновниками, облюбовавшими британскую юрисдикцию для хранения своих капиталов и непрозрачных сделок. Британские СМИ сообщали, что даже некоторые члены уходящего правительства Медведева имеют в Лондоне элитную недвижимость. Хорошо известно, что отпрыски и семьи многих представителей российской «элиты» живут и учатся в Британии.

Британские власти отлично понимают, что на дворе не времена Сталина или Хрущёва, и им никто не покажет «кузькину мать», что по вышеуказанным причинам в Москве с ними будут церемониться и, сдерживая гнев, отвечать по минимуму, чтобы не спровоцировать на массовый отъём «богачеств» российской «элиты».

По сути, после такой гнусной провокации с Британией следовало разорвать дипотношения, но этого нет, и понятно, почему. Потому что если Москва отреагирует жёстко, Британия немедленно изыщет средства за счёт экспроприации российских коррупционеров, чтобы компенсировать в десятикратном размере свои расходы по выходу из ЕС. Все законы на этот счёт приняты, пистолет к виску российской «элиты» приставлен, если начнут дёргаться — спустят курок.

Хотя деньги эти у российских богачей всё равно отберут тем или иным образом. Если Россия проявит волю и характер, то очень быстро. Если британцам вместе с американцами, принявшими аналогичные законы, удастся натравить российскую «элиту» на решившегося, похоже, на перемены президента Владимира Путина и каким-то образом избавиться от него, а, значит, совсем скоро и от России, то эти «элитарии», лишившись стоявшего за ними мощного государства, быстро потеряют свои активы, а сами отправятся за решётку. Ведь в этом случае они Западу будут совсем не нужны.

Европейский аспект

Но это, так сказать, чисто британский или британо-российский аспект провокации в Солсбери. Но она имеет также общеевропейский и более широкий международный характер.

Одна из серьёзнейших целей «дела Скрипаля» — повязать Европу соучастием в этой провокации на почве пресловутой «западной солидарности». Это нужно сразу по нескольким причинам. Во-первых, Лондон хочет, уходя, остаться в ЕС, прощупать, насколько европейцы заинтересованы в Британии, прежде всего, в её военном потенциале. Во-вторых, обострение отношений с Россией — это и есть лучший способ стимулировать эту заинтересованность.

Всё-таки Британия, бывшая великая держава, тратит на свои вооружённые силы почти столько же, сколько и Россия, хотя и куда менее эффективно. Европейцам по целому ряду причин не скоро удастся создать евроармию. Надежд на НАТО, в котором заправляют США, у них поубавилось. А англичане, хоть они и лучшие друзья американцев, вот они, совсем рядом, на другом берегу Ла-Манша. У них 150 тысяч солдат, 250 военных самолётов, 76 военных кораблей, скоро будет даже парочка новейших авианосцев, есть и кое-какое ядерное оружие. С ними стоит по-прежнему дружить.

А это, в свою очередь, значит, что в условиях обострения отношений с Россией Лондону, возможно, удастся снизить цену за Brexit, добиться более льготных условий «развода». Ведь поддерживая британскую ложь о том, что Россия «атаковала» Англию, применив нервно-паралитическое вещество впервые со времён Второй мировой войны, страны ЕС углубляют свой раскол с Россией, открыто поддерживая её врага и прекрасно зная, что всё это — враньё.

Как может, например, теперь рассчитывать улучшить отношения ЕС с Россией премьер-министр Австрии Себастьян Курц, который был вынужден публично поддержать Лондон в конфликте с Москвой? Поскольку если бы он этого не сделал, то был бы немедленно произведён из «бэби-Гитлера» (за то, что выступает против нелегальной миграции и взял во власть «ультраправую», имеющую партнёрские отношения с «Единой Россией» Австрийскую партию свободы) просто в Гитлера. На этом примере хорошо видно: теперь у всех друзей России в Европе связаны руки. Им придется теперь открещиваться от Москвы.

Англосаксонская провокация

И тут цели английской политики постепенно трансформируются в общие англосаксонские.

И Лондону, и Вашингтону, который, судя по последним данным, и предоставил, видимо, британцам применённое против Скрипалей нервно-паралитическое вещество, совершенно не улыбалось то, что едва ли не половина ЕС уже созрела для начала отмены крайне ущербных для европейцев антироссийских санкций. После провокации в Солсбери речи об этом уже не идёт. Теперь будет уже хорошо, если не введут новые.

Благодаря этой циничной провокации одним махом восстановлена разрушенная эгоистической политикой новой американской администрации «атлантическая солидарность».

На задний план ушли непримиримые противоречия между странами ЕС из-за «беженцев» и их распределения по квотам между странами-членами сообщества. Одним махом, как уже отмечалось, оказались нивелированными успехи «пророссийских» партий на выборах в целом ряде европейских стран, некоторые из которых, вроде Чехии, даже намерены, по сообщениям, выслать российских дипломатов.

Причём «атлантическая солидарность» восстанавливается именно в том виде, в котором существовала после Второй мировой войны — как инструмент господства англосаксов над Европой и миром. США Трампа, который пока не отказался от своей сентиментальной мечты «поладить» с Россией, очень даже не против, что организацию грязной провокации в Солсбери взял на себя их британский союзник. Несмотря на Трампа, Вашингтон продолжает оказывать давление на Россию. В обход правил ВТО вводятся пошлины на её экспортные товары.

Глава Минфина Стивен Мнучин обещает в ближайшие недели новые антироссийские санкции. В США продолжается высосанное из пальца расследование о вмешательстве Москвы в американские выборы и демонизация России. США сознательно обостряют ситуацию в «горячих точках», например, в Сирии, вокруг Ирана и Северной Кореи, на Украине, все из которых находятся вблизи от российских границ, в том числе провоцируя прямые военные столкновения между вооружёнными силами двух стран на сирийской земле.

Провокацией в Солсбери Британия очень помогает США отвлечь широкое международное внимание от способной оказаться летальной для мировой экономики начатой Трампом торговой войны с Китаем, обеспечивая ей своего рода дымовую завесу. Как, собственно, и для экономической экспансии самих США в Европе. Ситуация острого конфликта ЕС с Россией повышает значение США как альтернативного поставщика энергоносителей, даёт Вашингтону больше возможностей торпедировать «Северный поток-2», чтобы уничтожить конкурентные преимущества европейской промышленности и превратить постепенно страны ЕС в свою экономическую периферию. Преувеличиваем? Нисколько. Буквально на днях группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий потребовали, чтобы администрация Трампа заблокировала проект трубопровода «Северный поток-2» в связи с «делом Скрипаля».

Мы обеспокоены тем, что продолжается разработка проекта строительства трубопровода «Северный поток-2». Мы выступаем против «Северного потока-2» и настаиваем на том, чтобы администрация использовала все имеющиеся в её распоряжении средства для предотвращения строительства этого трубопровода»,

— говорится в послании парламентариев министру финансов Стивену Мнучину и заместителю госсекретаря Джону Салливану. Сенаторы утверждают, что если газопровод будет построен, то «американские союзники и партнёры в Европе окажутся под ещё большим злонамеренным влиянием России». Зато если они подсядут на более дорогой и ненадёжный американский сланцевый газ, добавим от себя, то эти страны-де ожидает расцвет. И всё это — тоже Скрипаль.

Подводим итоги

Как видим, США сами активно используют эту, вероятно, совместную англосаксонскую провокацию, чтобы рассорить ЕС с Европой и укрепить в глазах европейцев свою собственную значимость, восстановить диктат англосаксов в западном политическом и экономическом пространстве, увеличить военную заинтересованность ЕС в Британии и, разумеется, США, кроме которых забросивших военные расходы европейцев просто некому защитить от якобы «агрессивной» России. А какой это прекрасный способ и для того, чтобы вынудить все страны ЕС тратить на военные нужды хотя бы 2% своего ВВП, чего так добиваются президент Трамп и его министр обороны Джеймс Мэттис.

Вот сколько всего «полезного» можно выжать из всего лишь одной провокации, которая выгодна только тем, кто её подготовил и осуществил, кому в этом «жанре» просто нет равных. И это не объявленная её организатором Россия и не превращённая в статистов Европа, это старые провокаторы и манипуляторы — Британия и США. Это они, а не Россия по-прежнему представляют угрозу всему миру.

По материалам издания «Царь Град»